Картотека прогулок"Мои зимние прогулки" - Пізнавальний розвиток - Методична скринька - Для завантаження інформації з сайту ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ! - Сайт вихователів
    Реєстрація.    Створить PS Субота, 03.12.2016, 11:34

Меню сайту
Категорії розділу
Конспекти занять [1]
Дослідницька діяльність [1]
Мовленнєвий розвиток [4]
Пізнавальний розвиток [13]
Художньо-естетичний розвиток [2]
Ігрова діяльність [8]
Методичний кабінет [20]
Персональний кабінет
Привіт: Гість

Сообщения:

Гість, ми раді вас бачити. Будь ласка зареєструйтесь або авторизуйтесь!
Форма входу
Погода

Для завантаження інформації з сайту ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ!

Головна » Файли » Методична скринька » Пізнавальний розвиток

Картотека прогулок"Мои зимние прогулки"
01.02.2011, 09:56
Картотека прогулок"Мои зимние прогулки"

№ 1
Наблюдение за сезонными изменениями

Цель – формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Беседа Прелесть утренней зимы.
Дни стоят невыразимы,
Снегу — хоть давай взаймы
Всем другим бесснежным зимам...

Пришел декабрь — первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь "хмурень" — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз — строит ледяные мосты на реках, прудах и
озерах. За каким месяцем идет декабрь?
Что изменилось на участке в детском саду по сравнению с ноябрем? Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью? Какие защитные свойства у снега?
Найдите на нашем участке приметы зимы.

Труд. Засыпка корней деревьев снегом.
П/и: "Игра в снежки". Прыжки на одной ноге. "Мороз".
Индивидуальная работа. Дидактические игры."Собери снеговика". "Чудесный мешочек".
Пальчиковая гимнастика "Зима".
Самостоятельная игровая деятельность. Игры со снегом и формочками.
№ 2
Наблюдение за огородом

Цель – знакомить с сезонными изменениями в огороде
в зим¬ний период; воспитывать интерес к исследовательской
деятельности.

Беседа Батюшка наш огород!
Поклонюсь тебе с любовью —
Ты корми нас целый год
И капустой и морковью.
Угощай нас кабачком,
Сельдереем и лучком.
Воспитатель задает детям вопросы.
Что изменилось в огороде с приходом зимы? (Все замело
снегом.) Чем является снег для растений? (Одеялом, спасающим
в холода и ветра.)
Если много снега в огороде — это плохо или хорошо. (Хорошо, много влаги.) Ровно ли лежит снег в разных частях огорода?
(Нет.) Где больше снега — у здания или в центре? (У зданий)
Почему? (Порывы ветра сдувают снег от центра к зданию.)
Исследовательская деятельность
Измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода.
Определить, в каком состоянии находится почва в зимний
период.

Труд. Постройка фигур из снега на участке.
П/и: "Совушка – сова". "Жмурки". "Попади в цель".
Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Что за предмет".
"Угадай игрушку".
Пальчиковая гимнастика "Хозяйка с базара домой принесла".
Самостоятельная игровая деятельность. Строить из снега
фигуры.

№ 3
Наблюдение за воробьем

Цель – продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Беседа Прыгал воробьишка
В коричневом пальтишке,
Ростом мал, да боевой,
Нелегко ему зимой.
Прыгает он у крыльца —
Покормите молодца.

Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Зиму¬ющие птицы.) Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? (У зи¬мующих птиц есть подпушек и очень твердый клюв.) Какие птицы не улетают от нас на зиму? (Воробьи, воро¬нье галки, сороки, дятлы, клесты.) Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками, зер¬нышками.) Почему зимующих птиц надо подкармливать? (Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло.) Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробь¬ев зимой. (Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом, они защищаются от мороза.) Почему воробьи селятся рядом с человеком? (Чтобы про¬кормиться и согреться возле него.) Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать? (От¬чистить от снега место для корма.) Давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц.

Труд. Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.
П/и: "Попади в цель". "Встречные перебежки". Метание снежков вдаль и в цель.
Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Кто больше". "Угадай".
Пальчиковая гимнастика "Воробышек".
Самостоятельная игровая деятельность. Игры со снегом.

№ 5
Наблюдение за снегопадом

Цель – формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.

Беседа Не вымыт, а блестит,
Не поджарен, а хрустит. (Снег.)
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на зем¬лю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани,
а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плот¬ные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.
Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ло¬маются звездочки и лучики. При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья? Почему снег хрустит под ногами? Почему снег бывает рыхлый?
Исследовательская деятельность
Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рас¬смотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Труд. Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.
П/и: "Снежная карусель". Метать снежки вдаль. "Карусель".
Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Сундук". "Платочки".
Пальчиковая гимнастика "Снежинка".
Самостоятельная игровая деятельность. Хоровод вокруг деревьев. № 4
Наблюдение за воробьем

Цель – продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время.

Беседа У меня есть дружок – воробей.
Совершенно бесстрашная птица!
Не боится больших голубей
И вообще никого не боится.
Не боится голодных котов,
Не боится высоты и вьюги….

Да, зиму воробьи проводят рядом с нами. Трудно прихо¬дится птицам в снежную и морозную пору. Они прилетают поближе к человеку, надеясь прокормиться и согреться воз¬ле него. В народе воробьев нередко называют воришками. Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле
ног чело¬века, клюют из собачьей миски, подбирают крохи. Почему воробьев называют смелыми и дружными пти¬цами? (Потому что они всегда летают стайкой.) Если какому-нибудь воробью посчастливится найти обиль¬ный корм, он начинает громко чирикать, созывает на пир своих собратьев. И вот сейчас, посмотрите у кормушки, сколько
собралось птиц. Какой же корм они охотнее поеда¬ют? Давайте
проверим. В первую кормушку мы положим сало, во вторую — хлебных крошек, а в третью насыплем зернышек. Ребята, посмотрите, возле какой кормушки больше со¬бралось воробьев? (Возле третьей, где зернышки.) Какой корм они охотнее поедают? (Зерно.)

Труд. Покормить птиц зернами.
П/и: "Мороз". "Налетай". "Прыжки на 2 ногах с продвижением.
Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Назови предметы". "Сорока".
Пальчиковая гимнастика "Птички".
Самостоятельная игровая деятельность. Игры с формочками.

№ 6
Наблюдение за рябиной

Цель – расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Беседа Нарядилась рябинушка, вышла погулять.
Платье в красных бусинках — их не сосчитать.
Стала с ребятишками хоровод водить,
С платьица по бусинке каждому дарить.
Стали ярче рябинушки щеки детворы,
Щедрые у рябинушки для детей дары!

Рябина пригодна для посадок в снегозащитной полосе,
от¬личается высокой холодоустойчивостью. Ягоды рябины
тер¬пкие, горьковатые, но тронутые легким морозцем, становят¬ся приятные на вкус и слаще.
Какие на вкус ягоды рябины зимой?
Какие птицы прилетают полакомиться ягодами?

Исследовательская деятельность
Сравнить ягоды до мороза и после.

Труд. Расчистка дорожек от снега.
П/и: "Кто скорее добежит до флажка?". Прыжка в длину с места. "Самолеты".
Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Скажи какой". "Узнай по описанию".
Пальчиковая гимнастика "Веточки качаются".
Самостоятельная игровая деятельность. Игры в снежки.

№ 7
Сравнительное наблюдение
за воробьем и синицей

Цель – на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Беседа Серых перьев комок
На морозе продрог.
Скачет по дорожке,
Собирает крошки. (Воробей.)
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее? (Синичка.)

Что у птиц общего? (Остались зимовать, держатся по одиночке.)
Чем отличается воробей от синички? (У синицы клюв тонкий — эта птица насекомоядная; у воробья клюв тол¬стый — птица зерноядная; а также оперением, поведением.) Чем питаются эти птицы? (Воробьи — птицы всеядные. Синицы любят несоленое сало, семена подсолнечника, тык¬вы, арбуза.) Синица — птица насекомоядная, почему же она не уле¬тает в теплые края? (Она делает запасы, а клювом-шильцем может доставать личинки насекомых из-под коры и рас¬щеплять семена. В морозные зимние дни синицы прилета¬ют ближе к жилью человека.)
Почему же воробьи так любят соседство с людьми? (По¬тому что, живя возле людей, птицы защищены от хищни¬ков, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить гнездо.)

Труд. Укрепление снегом корней молодых деревьев.
П/и: Птицы и кукушка». Лягушки и цапля». прыжках в длину с места.
Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Эхо". "Составь фигуру".
Пальчиковая гимнастика "Воробей".
Самостоятельная игровая деятельность. Игры на спортивном участке.

№ 9
Наблюдение за трудом дворника

Цель – продолжать наблюдения за работой дворника;
способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Беседа Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом.

Что делает дворник зимой на территории детского сада?
Какие орудия труда он использует для работы?
Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?
Нужна ли работа дворника людям и природе? Что делает дворник на участке детского сада зимой?
Какие орудия труда нужны дворнику в это время года?
Как может дворник помочь деревьям зимой?
Первый зимний снежок Белым пухом лежит. Первый легкий мороз веселит и бодрит.

Труд. Строительство горки из снега для кукол.
П/и: "Два мороза", "Горелки". Ходьба на лыжах.
Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Чего не стало". "Реши пример".
Пальчиковая гимнастика "Веселые ребята".
Самостоятельная игровая деятельность. Ходьба на лыжах.

№ 8
Сравнительное наблюдение
за воробьем и синицей

Цель – на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать
доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Беседа
Как ведут себя эти птицы на кормушке? (Воробьи, заме¬тив корм,
налетают стайкой, ссорятся, отбирая его друг у друга, клюют с жадностью. Синички соблюдают очередность, улетая с кормом, расклевывают его, прижав лапкой, сидя на ветке.) Расскажите о повадках воробья и синицы? (Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Синицы — осторожные и пугли¬вые.) Эти птицы, не боясь, прыгают возле ног
человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота, они смелые и доверчивые. Синица — всем интересуется, всю¬ду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит
на месте, всюду летает, суетится, снует. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по ветвям деревьев. Приносят ли пользу эти птицы? (Синицы очень полезны нашим лесам. Даже в морозную стужу стайки синиц тща¬тельно обследуют дерево за деревом в поисках зимующих насекомых. Недаром стайки синиц
называют «крылатой милицией леса». Бывает, что воробьи приносят
вред челове¬ку, расклевывают фрукты, в садах, вредят посевам зерно¬вых. Но пользы от них все же больше, чем вреда. Они поеда¬ют большое количество вредных насекомых, поэтому их надо охранять, а не преследовать.)

Труд. Сгребание снега на участке.
П/и: "Автомобили". "Цепи кованные".
Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Если бы…" "Цепочка примеров".
Пальчиковая гимнастика "Шустрая синичка".
Самостоятельная игровая деятельность. Игры со снегом.

№ 10
Наблюдение за хвойными деревьями

Цель – закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать вы¬воды.

Беседа
Для чего нужен лес? Что он дает человеку? Слушаем зиму: тишина, тишина, тишина, только снег па¬дает охапками с веток. Чем пахнет зима? Сможем ли мы узнать наших старых знакомых? Почему?
Какие деревья украшают лес зимой?
Стоят дома высокие,
Этажи несчетные,
Шпили колючие,
Под тучами могучими.
О каких деревьях говорится в стихотворении? (О ели.)

Как выглядит ель? Кто ее сестра? Когда зацветают ели? (Один раз
в 5—6 лет.) Почему семена сосны, когда падают, быстро
вращают¬ся? (Семена летят по ветру и быстро вращаются, как ма¬ленькие пропеллеры; помогают им крутиться полупрозрач¬ные крылышки.) В чем сходство хвойных деревьев? Чем отличаются деревья друг от друга? Почему зимой в еловом лесу теплей, чем в любом дру¬гом? (Не проникает ветер.)
Исследовательская деятельность
Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тон¬кой пластине
среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).

Труд. Сгребание снега к деревьям.
П/и: "Что растет в родном краю?". "Самолеты". Прыжки с продвижением.
Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Назови дерево". "Исправь ошибку".
Пальчиковая гимнастика "Елочка".
Самостоятельная игровая деятельность. Ходьба на лыжах.

Категорія: Пізнавальний розвиток | Додав: Мишель
Переглядів: 7152 | Завантажень: 141 | Коментарі: 2 | Рейтинг: 2.0/1
Всього коментарів: 1
1  
В общем вся суть в заголовке :)
И кто активно летает, посмотрите, на этом сайте недорогие авиабилеты?
http://avia-hotel.blogspot.ru/

Ім`я *:
Email *:
Код *:
Пошук
Друзі сайту
Заходьте до нас в гості.
Сайт по логопедії
Статистика

Онлайн всього: 3
Гостей: 3
Користувачів: 0

Copyright MyCorp © 2016
Всі посилання, розташовані на даному ресурсі, були взяті з відкритих джерел інтернету. Всі права на матеріали, представлені в даному розділі, належать їх авторам, правовласникам і видавництвам.
Ні адміністрація, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші особи не несуть відповідальності за використання матеріалів даного розділу!
Зробити безкоштовний сайт з uCoz