Дидактические игры на прогулке Один-много Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным один ствол - много стволов, один куст - много кустов, одна верба - один воробей - одна ветка - одно облако - «1,2,3 - вместе соберись» подвижная игра Цель: закрепление навыка отсчитывать определенное количество детей (в пределах 1-5 чел.) Ход: По условному сигналу, после свободного перемещения, дети объединяются в круги по 2,3,4,5человек «1,2,3-быстро принеси!» Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы Ход: при помощи считалки выбирается ведущий, он дает детям задание: - принеси два больших тополиных листа; - принеси три камня; - принеси два маленьких и один большой камень; - принеси три березовых листа и один ольховый; и т.д. «Фанты» Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы Ход: детям предлагается найти себе «фант», при помощи считалки выбирается ведущий, он вытаскивает из коробочки фант и дает задание: - этому фанту принести 5 камней разного размера; -этому фанту 4 раза сказать: «Какая превосходная погода»…и т.д. «Разведчики» Цель: формирование умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя его характерные признаки Ход: педагог предлагает детям превратиться в разведчиков и дает важное задание: узнать, сколько деревьев (кустов малины, шиповника…) растет на противоположной стороне сада «1, 2, 3- к дереву беги!» Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…) «Найди пару» Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с числом. Ход: дети делятся на две команды. Одной команде педагог раздает цифры, другой – числовые карточки с изображением диких животных (насекомых, растений, рыб) Дети бегают по площадке. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен найти пару, путем подбора цифры с количественным эталоном. Какой цифры не стало?» Цель: формирование знаний о цифрах, развитие тонкой моторики пальцев рук. Ход: педагог предлагает ребенку написать палочкой на песке цифры, запомнить их и закрыть глаза. После этого, он стирает одну из цифр. Ребенку предлагает открыть глаза и определить, какой цифры не стало. «Кто быстрей?» Цель: закрепление умения соотносить число с цифрой. Формирование графических навыков. Ход: педагог показывает детям картинку с изображением цифры и просит принести ему такое же количество предметов (шишек, камней, листьев…) Физкультурные минутки У речки К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись, 1, 2, 3, 4, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе раз- это брасс. Одной, другой – это кроль. Все как один- плывем как дельфин. Вышли на берег крутой, И отправились домой. Дождик Капля раз, капля два Капля медленно сперва- Кап, Кап, Кап (медленные хлопки) Стали капли поспевать, Капля каплю догонять- Кап, Кап, Кап (хлопки учащаются) Зонтик поскорей раскроем, От дождя тебя укроем ( показывают зонтик) Дыхательная гимнастика Носиком дышу, дышу свободно, Глубоко и тихо, как угодно. Выполню задание, задержу дыхание…(не дышать) Раз, два, три, четыре- Снова дышим, глубже, шире. В гости к мишке В гости к мишке Все скорей спешите, Вместе с мишкой весело пляшите, 1,2,3,4,5 – и опять – 1,2,3,4,5. В гости к кукле все скорей спешите, Вместе с куклой весело пляшите 1,2,3,4,5 – и опять – 1,2,3,4,5. Считалки Сколько птиц в кормушке нашей Прилетело, мы покажем Две синицы, воробей, 6 щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. Аты—баты—шли—солдаты, Aты—бaты—на—базар. Аты—баты—что—купили? Аты—баты—самовар. Аты—баты—сколько—стоит? Аты—баты—три—рубля Aты—бaты—он—какой? Аты—баты—золотой. Вышли мышки как-то раз Посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре — Мыши дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон! Убежали мышки вон!
|